Главная » Серии » Наши путешествия » Осенний Домбай, октябрь 2017

Осенний Домбай, октябрь 2017

Поездка на Домбай была абсолютно не запланированной. Прямо перед своим днем рождения в интернете я увидела пост о том, что планируется автобусный тур на Домбай на два дня. Каждая поездка для меня — это открытие новых, интересных и красивых мест. Не хотелось упускать такой возможности, да и стоимость была привлекательной, поэтому быстренько уговорив мужа отпустить меня на выходные в горы, я оплатила свой билет.
В пятницу вечером автобус отправился из Воронежа в сторону Домбая.
По плану было намечено:
— в первый день посетить Шоанинский храм,
— затем подняться к Бадукским озерам,
— на второй день — подняться на канатке, полюбоваться горами,
— а затем дойти до ущелья Аманауз, посмотреть на водопад.
Этот план был идеальным, с правильным распределением нагрузки, т.к. и прогулка до Бадукских озер и прогулка по ущелью занимают очень много времени, а главное, сил.
Мы должны были приехать в субботу рано утром, но задержались в пути, поэтому прямо по ходу перестраивался маршрут.
Первой точкой остановки стал Шоанинский храм, который располагается в окрестностях села имени Коста Хетагурова, в 7 км к северу от города Карачаевска.

Шоанинский храм, получил свое название из-за места расположения – на горе Шоана. Храм находится на головокружительной высоте, и издалека кажется, что просто парит в воздухе. Древний Шоанинский храм был построен в 10 веке, его возраст, представьте только на секундочку, превышает тысячу лет. Историки считают, что недалеко от храма на горе была расположена резиденция епископа. Об этом также свидетельствует найденное в 18 веке хранилище книг, которые впоследствии пропали и так и не были найдены.
Храм располагается на вершине горы, поэтому дорога к нему достаточно крутая.

Здесь открываются шикарные виды на горы. Голова кружится от высоты, а в небе парят огромные птицы.

Осенний Домбай, октябрь 2017

После посещения храма мы отправились к началу треккинга на Бадукские озера. Но, приехав туда уже к обеду, нас не пустили на тропу, т.к. оставалось мало времени и за светло мы бы не прошли весь путь.
Поэтому, сделав несколько кадров, мы поехали в гостиницу.

Оставив вещи в гостинице, мы очень быстро выдвинулись в сторону канатной дороги, чтобы подняться на вершину горы Мусса-Ачитара.

Осенний Домбай, октябрь 2017

Чем выше поднимаешься, тем красивее открываются виды. От увиденного захватывает дух, хочется остановится, выдохнуть и спокойно рассматривать все это величие. Но нас торопят … Времени мало …

Поднимаемся на самую вершину.
Быстро делаем несколько кадров, успеваем вскользь рассмотреть горы в лучах закатного солнца.
На вершине очень холодно, дует ледяной ветер, от которого хочется спрятаться в ближайшей кафешке, где заваривают горячий травяной чай.
Заглядываем в кафе с панорамными окнами, занимаем самые удобные места, заказываем шашлык из баранины, хычины и конечно же чай! Заказ приносят очень быстро. Нашей радости нет предела, ведь это первый наш нормальный прием пищи за сутки. Только мы начали есть, как нас снова собирают. Нужно спускаться вниз, т.к. мы приехали слишком поздно, а канатная дорога работает лишь до 7 часов вечера.
Сворачиваем наш обед, или скорее ужин, в пакеты, забираем с собой на канатную дорогу и пока спускаемся вниз, доедаем горячий шашлык с хычинами.

Спустившись вниз, идем в гостиницу, хочется наконец-то согреться и немного отдохнуть. Но к сожалению в гостинице нет горячей воды и отопления. Поэтому приходится одеть на себя все теплое и укрыться двумя одеялами. Так прошел первый день нашей поездки.
На следующий день мы стали в пять утра и в шесть выдвинулись в сторону ущелья Аманауз.

Осенний Домбай, октябрь 2017

Наша группа сразу разбивается на несколько подгрупп. Самые сильные и выносливые далеко впереди, их не догнать. Мы плетемся в середине, кто-то сразу свернул обратно. Но мы идём. Воздух холодный, а нам жарко. Дорога не самая лучшая, вроде бы и подъема практически нет, но в нескольких местах становится страшно. Острые камни, скользкая дорога от росы. Цепляемся за ветки, но идём. Красотами некогда любоваться, надо постоянно думать о дыхании и смотреть под ноги.

Мы не дошли до конечной точки всего чуть-чуть, и мы смогли бы, но просто уже не видели смысла, т.к. первая часть группы, возвращаясь обратно, развернула бы нас в сторону дома.

По дороге к гостинице мы зашли в местное кафе, съели горячий местный суп, выпили травяной чай и пошли собирать вещи. Впереди оставался треккинг к Бадукским озерам.
По дороге купила себе воду и фитнес-батончики, которые поддерживали во мне энергию на протяжении всего треккинга к озерам и обратно.

Осенний Домбай, октябрь 2017

Начало треккинга к Бадукским озерам начинается с живописного подвесного моста через широкую реку.

До озер идти 4,5 км в одну сторону и все время вверх. Подъем очень резкий, тропа идет через лес. Еще в автобусе нас спрашивали, все ли идут, некоторые отказались, оставшись ждать остальных. Я долго думала, идти или нет. Понимала, что будет тяжело, утренняя прогулка отдавалась болью в мышцах, но решила, пойду и буду идти, пока хватит сил. Поставила цель — дойти хотя бы до первого озера. Пока шла, сто раз думала не развернуться ли, но было обидно, а смысл тогда в поездке?
В те минуты мне очень не хватало треккинговых палок, приходилось цепляться руками за корни деревьев, чтобы идти дальше. Сперва сердце выскакивает из груди, а легкие отказываются работать, но постепенно организм приспосабливается к нагрузке, и тут остается только борьба с самим собой… Твой мозг говорит: куда ты прешься, ты устала, остановись, сядь и сиди, а лучше развернись обратно. Но ты начинаешь говорить сам себе, я смогу, я сделаю! Ты останавливаешься каждые 50 метров и снова твердишь, я смогу!
Это было тяжело, если учесть, что утром мы уже прошли такие же 6 км. Но увиденное стоит этого!
Когда мы дошли до первого озера, всю усталость, как рукой сняло. И конечно же я пошла дальше до остальных озер.

Осенний Домбай, октябрь 2017

Бадукские озёра – это каскад из трех небольших горных озер на горной реке Бадук, которая является левым притоком реки Теберды. По меркам геологии они образовались сравнительно не так уж давно, всего около 200 лет назад.
Первое Бадукское озеро – самое маленькое и самое нижнее по течению реки. Оно не очень большое и неглубокое, его длина не превышает 80 м, а глубина не более 4,5 м. Берега первого Бадукского озера сложены из гранитных глыб с вкраплением небольших кристаллов горного хрусталя. Поэтому вода здесь проходит природную фильтрацию.

Второе Бадукское озеро.
На высоте почти в 2 000 м над уровнем моря располагается второе озеро. Его размеры в два раза больше, чем у первого и составляют 200 м. Расстояние от второго до третьего – 60 м.

Третье озеро самое крупное и глубокое из всего каскада. Его размеры превышают длину в 300 м, максимальные глубины водоема – 9 метров. Вода в Третьем Бадукском озере прогревается в жаркое время года до +10°С, этот показатель является самым высоким среди всех остальных.

И снова нас поторапливают, а так хочется остаться здесь хотя бы на час, сесть под высокую сосну, дышать свежим воздухом и лицезреть эти невероятно красивые виды!
Но надо идти обратно …

Осенний Домбай, октябрь 2017

Преодолеваем каменную преграду около первого озера.

Идти вниз намного проще, чем ползти вверх :).

А еще, хочешь прочистить свою голову и избавиться от разных мыслей — иди в горы! Пока идешь, в голове только одна мысль — дойти, больше никаких. Я не верила в это, пока не испытала на себе. Это так непривычно, когда в голове тишина… Но иногда это так необходимо!

Спустились мы довольно быстро, погрузились в автобус и отправились в сторону Воронежа.